Разрешение на подготовительные работы в строительстве

Содержание

Подготовку строительства можно будет начинать до получения разрешения на него

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

Минстрой России подготовил поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые предусматривают возможность проведения подготовительных работ на начальном этапе строительства или реконструкции еще до получения разрешения на строительство.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — проект) подготовлен Минстроем России и направлен на снижение административных барьеров и упрощение осуществления строительства (реконструкции). В настоящий момент проект находится на этапе публичного обсуждения на портале ОРВ, которое продлится до 16 февраля 2016 г.

Подал документы на экспертизу — готовь стройплощадку!

Основным нововведением, предлагаемым поправками, стала возможность осуществлять предварительные работы до того, как получено разрешение на строительство или реконструкцию (далее — разрешение). Указанный механизм успешно опробован при возведении олимпийских объектов и застройке территорий опережающего экономического развития, теперь министерство предлагает использовать его повсеместно.

Согласно действующему законодательству любые работы по строительству и реконструкции осуществляются только при наличии разрешения, для получения которого необходимо подготовить большой пакет документов (в том числе материалы проектной документации, прошедшей экспертизу).

Таким образом, считают в министерстве, даже незначительные и не оказывающие влияние на безопасность работы возможны только после получения разрешения. Например, геодезические разбивочные работы, устройство ограждения строительной площадки, обеспечение ее противопожарным водоснабжением и инвентарем, организация контрольно-пропускного режима.

Как правило, на них уходит от шести месяцев до года (для крупных инфраструктурных объектов). Если же данные работы можно будет производить до получения разрешения, то продолжительность строительства сократится.

В связи с этим Минстрой России предлагает разрешить проведение подготовительных работ с момента представления проектной документации на экспертизу. А если эти работы были проведены, но строительство в течение года так и не началось, то застройщик будет обязан за свой счет привести земельный участок в пригодное для использования состояние и восстановить окружающую среду.

Порядок осуществления подготовительных работ

Министерство предлагает закрепить в Градостроительном кодексе условия, при которых допускается выполнение работ подготовительного периода строительства. Они должны соответствовать требованиям охраны труда. При этом данный вид работ рассматривается как отдельный этап строительства.

Выполнение подготовительных работ будет осуществляться по решению застройщика при наличии градостроительного плана земельного участка и проекта межевания территории со дня представления проектной документации на экспертизу. Если же подготовительные работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то они должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Для того чтобы начать подготовительные работы, застройщику нужно будет обратиться за разрешением в органы местного самоуправления либо к иным лицам, указанным в ч. 12 ст. 51 ГрК РФ. Для этого ему следует подать заявление о выдаче указанного разрешения непосредственно в уполномоченные органы или через многофункциональный центр, приложив комплект необходимых документов, в том числе материалы проектной документации комплекса подготовительных работ, получившей положительное заключение экспертизы.

Получив разрешение, застройщик за семь рабочих дней должен будет уведомить органы местного самоуправления (иные органы, указанные в ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) о том, что собирается приступить к осуществлению работ.

Необходимо отметить, что подготовительные работы должны осуществляться на основании отдельной проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, без положительного заключения которой осуществлять соответствующие работы будет запрещено. На экспертизе документации по работам подготовительного этапа строительства застройщик потеряет максимум 30 дней. Таков максимальный срок, который предлагается предусмотреть в Кодексе.

Готовиться к стройке разрешат не везде

Осуществлять подготовительные работы без разрешения можно будет не везде. Минстрой России предлагает ввести ограничения:

  • для исключительных экономических зон РФ;
  • континентального шельфа РФ;
  • особо охраняемых природных территорий;
  • Байкальской природной территории.

Кроме того, изъятием из общего правила, согласно проекту, станет строительство объектов, предназначенных для размещения и обезвреживания отходов I—V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах. Во всех вышеуказанных случаях для начала работ необходимо будет получить разрешение на строительство.

Перечень подготовительных работ

Конкретные виды работ, выполнять которые будет допустимо без разрешения на строительство, а также условия и порядок их осуществления определит Правительство РФ.

Каким они будут, пока сказать трудно. Но если обратиться, например, к действующему приказу Минвостокразвития России от 03.03.2015 № 25, в котором есть список предварительных работ, осуществляемых при строительстве объектов на территориях опережающего социально-экономического развития, то можно увидеть, что к подготовке строительства отнесено в том числе создание подъездных путей, системы водоснабжения, проведение линий электропередач, размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения.

За нарушение порядка проведения подготовительных работ будут штрафовать отдельно

Проект предусматривает внесение изменений не только в Градостроительный кодекс, но и в КоАП РФ. В нем появится новая статья, устанавливающая административную ответственность за нарушение порядка выполнения подготовительных работ. Министерство предлагает наказывать:

  • за выполнение подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного порядка уведомления соответствующих органов;
  • отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ.

Размер штрафа для граждан составит от 2000 до 5000 руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 50 000 руб., для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Проект в случае его принятия должен будет вступить в силу через полгода после официального опубликования. Столь длительный срок связан в том числе с необходимостью принятия постановления Правительства РФ об утверждении перечня подготовительных работ.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/303445/

Разрешение на работы подготовительного периода. Об утверждении перечня подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

Теперь застройщик сможет использовать время, которое уходит на оформление разрешительной документации, чтобы подготовить стройплощадку. Подготовленные Минстроем поправки в Градостроительный кодекс, с которыми ознакомились «Известия », вводят новое понятие — «подготовительные работы», которые можно будет вести до .

Новый механизм позволит сократить сроки сдачи объекта и более тщательно проработать проект

За Вас отработаем все этапы и инстанции — получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Строительные компании смогут до на это. Поправки в Градостроительный кодекс подготовил Минстрой. В них вводится новое понятие «комплекс работ подготовительного периода строительства, реконструкции». Подобные работы можно будет начинать до того, как получено разрешение на строительство. За счет этого застройщики смогут существенно сократить время возведения или ремонта здания. Также появится дополнительный период на более тщательный отбор подрядчиков.

Читайте также  Новые технологии в малоэтажном строительстве

Чтобы начать подготовительные работы, надо будет получить отдельное разрешение на ведение подготовительных работ

К подготовительным работам можно будет отнести: строительство подъездных дорог, устройство основных инженерных сетей, создание строительной инфраструктуры, в том числе сооружение временных зданий, расчистку территории, установку инвентарных зданий, ограждений и освещения строительной площадки, подготовку площадок для складирования строительных материалов, устройство мест для курения, щитов с первичными средствами пожаротушения, установку башенного крана.

Для этого нужно представить , которая затем пройдет (максимальный срок, предусмотренный для этой процедуры, — 20 дней).

Если в течение года разрешение на основное строительство так и не выдадут, заказчик будет обязан привести «в пригодное для использования состояние» и восстановить «нарушенное состояние окружающей среды».

Предусмотренного по новому закону срока в один год, за который надо успеть , вполне достаточно при условии, что застройщик обладает должной квалификацией.

Чиновники Министерства Регионального развития подготовили поправки в Градостроительный кодекс, благодаря которым застройщики смогут начинать подготовительные работы до получения официального разрешения на строительство.

Планируется, что такая схема работы поможет уменьшить средние сроки строительства. Конкретный перечень подготовительных работ, о которых идет речь, установит правительство. В список могут войти такие работы, как строительство заборов, временных дорог, завоз оборудования, укладка рельсов для кранов, очистка территорий.

Как отмечает вице-президент Национального объединения проектировщиков (НОП) Александр Халимовский, проект минрегиона по большому счету лишь узаконит существующее положение дел.

«В документе не идет речь о серьезных подготовительных этапах, влияющих на сроки строительства, таких как рытье котлована и закладка фундамента. Такие работы и впредь нельзя будет начать без соответствующего разрешения», — отмечает эксперт.

Такого же мнения придерживается и глава Мосметрохолдинга Игорь Орлов. Он считает, что если речь идет о бытовках и заборах, которые монтируются в достаточно короткий срок, то их организация на площадке не сможет существенно повлиять на сроки строительства. А вот организация временных дорог, подготовка площадок под установку тяжелой строительной техники — это процесс более длительный и дорогостоящий. Не каждый инвестор согласится вкладывать деньги до момента получения ордера на строительство.

Помимо этого, эксперт убежден, что эти поправки в Градостроительный кодекс вряд ли скажутся на сроках строительства, но зато оградят застройщиков от неприятностей.

«Не секрет, что многие застройщики до получения разрешения проводят на земельном участке небольшие подготовительные работы: возводят заборы, прокладывают временные дороги, устанавливают строительные бытовки. Однако, согласно существующему законодательству, эти действия незаконны и грозят неприятностями для строителей», — уверен он.

По мнению члена комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Владимира Ресина, изменения в Градкодексе обязательно повлияют на сроки строительства.

«Но при условии, если на местном уровне не решат проводить на этот этап подготовительных работ отдельных конкурсов. При этом необходимо помнить, что требование наличия правоустанавливающих документов на земельный участок сохраняется», — заявил он.

Эксперты уверены, что сокращение сроков строительства — это прежде всего эффективная организация строительного процесса.

«Сегодня Градкодекс предусматривает эту организацию строительства поэтапно», — сказал депутат.

По его словам, небольшое количество заказчиков-застройщиков умеют и хотят грамотно планировать эффективную поэтапную застройку и пользоваться этой выгодной по времени схемой. В связи с этим депутат обращает внимание, что принятый в этом году Закон «О контрактной системе» требует жесткого планирования всех объектов капитального строительства минимум на трехлетку, начиная уже с 2014 года. А упомянутый перечень подготовительных работ имеет самое прямое отношение ко всем объектам капитального строительства.

Известно, что сами строители заняли выжидательную позицию.

«Для того чтобы оценить на практике, как поправки минрегиона в Градостроительный кодекс повлияют на ход строительных работ, необходимо дождаться окончательного утверждения перечня видов работ, которые строители смогут проводить до момента выхода официального разрешения на строительство. И еще хотелось бы понять, на каком этапе подготовки разрешительной документации эти работы могут быть начаты», — отметил глава строительной компании Игорь Орлов.

Кроме того, строители уверены, что необходимо в Градостроительном кодексе предусмотреть гарантии вложения денег. К примеру, как один из вариантов предлагается механизм постадийной выдачи разрешений на строительство. Чтобы была определенная точка невозврата в процессе подготовки разрешительной документации. То есть по логике представителей строительных компаний в объект можно было бы спокойно инвестировать средства, но в случае срыва сроков или отказа в выдаче разрешения на финальном этапе чиновники несли бы ответственность.

http://love.travel.time.potok.in.ua, http://bashcenter.ru/, http://www.kls.dp.ua/, http://allday2.com/, http://www.mirgig.ru/, http://www.netauto.com.ua/

Возможность проводить отдельные подготовительные работы уже предусмотрена несколькими законами. Например, при строительстве объектов транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, при подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, на территориях опережающего социально-экономического развития и при развитии Крымского федерального округа. Однако Градкодекс подготовительных работ до получения разрешения на строительство или реконструкцию не предусматривает. Эту оплошность Минстрой и предлагает исправить.

При этом подготовка все равно должна проводиться на основании проектной документации. А если проект подлежит госэкспертизе, то и подготовительный этап сначала должны оценить эксперты. А значит, все равно придется получать специальное разрешение.

Перечень работ, условия и порядок их выполнения, порядок выдачи разрешения еще предстоит установить Правительству РФ.

Пока эти положения в Градостроительные кодекс РФ не были внесены.

Порядок проведения необходимых работ, которые как необходимые подготовительные действия предшествуют самому строительству установлен главой 6 ГрК РФ (документация, проектирование и т.д.). Среди названных положений возможность осуществления на участке каких-либо действий прямо не предусмотрено.

Однако, в законодательстве существует прямые нормы относительно возможности проведения подготовительных работ и их перечень. Но действуют они только во исполнение Закона от 29.12.2014 № 473-Ф «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Источник: https://thermik.ru/razreshenie-na-raboty-podgotovitelnogo-perioda-ob-utverzhdenii-perechnya/

Начало строительных работ: какие документы нужны | БухгалтерияUA

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

Заметная либерализация, имевшая место в последние годы в регулировании хозяйственной деятельности, не привела к полному исчезновению разрешительной документации. Более того, в отношении деятельности «тяжеловесов», в частности строительства. Специфика соответствующих работ требует наличия у застройщика и/или подрядчика достаточных компетенций и ресурсов, а также безупречности в землеустроительной и проектной документации.

В Перечне № 3392(1) говорится о ряде разрешительных документов, связанных со строительством. Среди них нас сегодня интересует только разрешение на выполнение строительных работ (остальные касаются специфических форм строительства).

Оно необходимо для подавляющего большинства случаев начала строительных работ каким-либо способом (самостоя­тельно или через подрядчика). Кроме того, мы коснемся ситуации, когда старт для строительства дается по декларативному принципу — путем представления соответствующего уведомления.

Ну а что касается сертификата о приемке построенного объекта в эксплуатацию и лицензирования строительной деятельности, то об этом речь пойдет в следующих публикациях.

Первоначальный этап: готовим документы по строительству

Прежде чем говорить непосредственно об уведомлении о строительных работах или разрешении на них, заметим, что инициатору строи­тельства еще задолго до посещения органов власти придется собрать солидный пакет документов. Согласно ст.26 Закона № 3038(2) в случае проектирования и строительства объектов выполнению подготовительных и строительных работ должно предшествовать:

• получение заказчиком или проектировщиком исходных данных для строительства (от местной власти);

• разработка проектной документации и проведение в случаях, предусмотренных указанным Законом, ее экспертизы;

• утверждение проектной документации.

Первым шагом физического или юридического лица, которое имеет намерения по застройке земельного участка, находящегося в собственности или пользовании такого лица, будет обращение с заявлением о таком их намерении в соответствующий орган власти (ч.2 ст.29 Закона № 3038)(3). Потом такое лицо получит в соответствующем органе градостроительства и архитектуры градостроительные условия и ограничения, необходимые для проектирования объекта строительства. Эти условия и ограничения должны быть выданы в течение 10 рабочих дней бесплатно по заявлению заказчика, к которому приложены документы, предусмотренные в ч.3 ст.29 Закона № 3038(4).

Читайте также  Строительство заборов для дачи

Следующее, что понадобится — задание на проектирование объектов строительства, которое составляет и утверждает заказчик по согласованию с проектировщиком (ч.9 ст.29 Закона № 3038).

Не обойтись и без технических условий, то есть требований к инженерному обеспечению объекта строительства, которые должны соответствовать его расчетным параметрам по водоснабжению, тепло-, электро- и газоснабжению, водоотводу, наружному освещению, отводу ливневых вод и телекоммуникациям.

Их выдают в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления лица, имеющего намерение застроить участок, те предприятия и организации, которые отвечают за определенные инженерные сети и объекты инженерной инфраструктуры.

Проектную документацию на строительство разрабатывают по процедуре, установленной в Порядке № 45(5). А если запланированный объект будет оказывать значительное воздействие на окружающую среду, то в соответствии с Законом № 2059(6) прицепом к проекту строительства будет идти соответствующая оценка такого воздействия.

Проектную документацию отправляют экспертным организациям, которые действуют по правилам Порядка № 560(7). Заметим, что не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1).

А вот случаи, когда без экспертизы не обойтись, приведены в ч.4 ст.31 Закона № 3038.

Если компания прошла этот тернистый путь, то от строительства ее отделяет один шаг — получение права на выполнение строительных работ. Осуществить его можно двумя путями: представив уведомление о начале выполнения таких работ или получив от органа государственного архитектурно-строительного контроля разрешение на выполнение строительных работ. Выбор пути зависит от объекта, который будет возводиться. Об этом далее.

Кроме того, существуют виды строительных работ, по которым не нужно представлять уведомление или получать разрешение. Их содержит Перечень № 406(8).

Что-либо значительное без таких документов не построишь, но можно проводить незначительные переоборудования и перепланировки, заменять кровлю, переоснащать (согласно государственным строительным нормам) внутренние системы и коммуникации и т.д.

Но если запланированные работы не приведены в этом списке, то следует позаботиться о подаче/получении соответствующего документа: выполнение строительных работ без него будет расценено как самовольное строительство (ч.7 ст.34 Закона № 3038). А это повлечет за собой малоприятный шлейф последствий, установленных нормами ГКУ.

Мини-вариант: застройка по строительному паспорту

Что касается застройки приусадебных, дачных и садовых участков, то ст.27 Закона № 3038 разрешает осуществлять ее на основании строительного паспорта застройки земельного участка.

Он определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального (усадебного) жилого дома, садового, дачного дома не выше двух этажей (без учета мансардного этажа) площадью до 500 квадратных метров, хозяйственных зданий и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка.

Плюс в том, что проектирование на основании такого строительного паспорта осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений. А разработка проекта строительства осуществляется только по желанию заказчика.

Получить строительный паспорт можно в органе градостроительства и архитектуры(9) на бесплатной основе в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. К такому заявлению нужно добавить пакет документов, предусмотренный в п.2.1 Порядка № 103(10).

Представление уведомления о начале выполнения работ

С таким документом следует обращаться в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля, если планируется строить объект (п.1 ч.1 ст.34 Закона № 3038):

• который по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями (СС1);

• строительство которого осуществляется на основании строительного паспорта и который не требует получения соответствующего разрешения.

Отнесение объекта к определенному классу последствий осуществляет проектная организация по согласованию с заказчиком строительства, а правильность такого отнесения проверят во время экспертизы проекта (ч.6—7 ст.32 Закона № 3038). К классу с незначительными последствиями (СС1) могут быть отнесены объекты, характеристики которых не превышают следующие показатели:

• уровень возможной опасности для здоровья и жизни людей, которые постоянно будет находиться на объекте, — 50 человек;

• уровень возможной опасности для здоровья и жизни людей, которые периодически будут находиться на объекте, — 100 человек;

• уровень материального ущерба или социальных потерь, связанных с прекращением эксплуатации или с потерей целостности объекта, — 2500 минимальных зарплат.

Но в этот класс не входят памятники культурного наследия национального и местного значения, новое строительство в охранной зоне памятников культурного наследия, объекты повышенной опасности(11), жилые дома более четырех этажей, объекты, подлежащие оценке воздействия на окружающую среду (согласно Закону № 2059).

Обычно строительным работам предшествуют подготовительные. Если инициатор строительства имеет законные права на соответствующий участок, он может в соответствии с его целевым назначением выполнять подготовительные работы, определенные строительными нормами(12). Об этом следует уведомить орган государственного архитектурно-строительного контроля. Однако уведомление о начале выполнения подготовительных работ не дает права на выполнение непосредственно строительных работ (ч.3 ст.35 Закона № 3038)(13).

Оба уведомления — и о подготовительных и о строительных работах — заказчик (его уполномоченное лицо) представляет лично или направляет заказным письмом с описью вложения либо через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве(14) в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля по местонахождению объекта. Это следует сделать не позднее чем за один календарный день до начала выполнения подготовительных или строительных работ.

Представление уведомления о начале выполнения строительных работ дает право заказчику и генеральному подрядчику либо подрядчику (если строительные работы выполняются без привлечения субподрядчиков) на старт таких работ. Более того, согласно абзацу второму ч.2 ст.36 Закона № 3038 получение заказчиком других документов разрешительного характера не требуется. Конечно, если позволяет тип объекта и для его возведения не требуется разрешение.

Получение разрешения на выполнение строительных работ

Такое разрешение заказчику строительства выдает тоже орган государственного архитектурно-строительного контроля. Этот документ понадобится для возведения объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями или подлежат оценке воздействия на окружающую среду согласно Закону № 2059 (п.3 ч.1 ст.34 Закона № 3038).

Чтобы получить разрешение, заявление с соответствующим приложениями заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично или направляет заказным письмом с описью вложения либо через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур в строительстве в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля.

Разрешение выдает орган государственного архитектурно-строительного контроля на бесплатной основе в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. После получения разрешения допустимо начинать строительные работы на объектах указанных категорий, а также подключать объекты строительства к инженерным сетям. Получение разрешения освобождает от необходимости получать другие документы разрешительного характера для выполнения строительных работ и удаления зеленых насаждений в пределах строительной площадки.

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению на получение разрешения, приведен в ч.3 ст.37 Закона № 3038. Кроме того, законодательство предусматривает возможность отказа в выдаче разрешения, который можно обжаловать в Государственную архитектурно-строительную инспекцию Украины или в суд.

Детали представления уведомлений о начале выполнения подготовительных или строительных работ, формы соответствующих уведомлений, а также правила получения разрешения на строи­тельные работы и форму заявления для этого можно найти в Порядке № 466(15). Этот же акт регулирует случаи отмены или аннулирования предоставленного права на работы, подачу соответствующих документов повторно и обжалование неправомерных решений органа власти по соответствующим вопросам.

(1)Перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, приведенный в приложении к Закону Украины от 19.05.2011 г. № 3392-VI.

Источник: https://buh-ua.com.ua/ru/doc/54348/nachalo-stroitelnyh-rabot-kakie-dokumenty-nuzhny

Разрешение на выполнение подготовительных строительных работ в Украине — СтройТендерКонсалт

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

На первых строительных этапах объекта застройщик проводит несколько важных операций. После предварительного согласования проекта предстоящего строительства, приходит время для реализации первых практических шагов. Но такой вопрос требует отдельного урегулирования со стороны права. Застройщик должен получить разрешение на проведение подготовительных работ.

Данный этап – последний перед стартом работы стройплощадки. Исполнение такого вида работ регулируется Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (статья 35). Чтобы рабочие на официальной основе приступили к тщательной подготовке территории под строительство, нужно обязательно получить разрешение на все подготовительные работы.

Читайте также  ЖБИ панели для строительства дома

Подготовительные работы в строительстве

  1. Общестроительные работы: подготовка земельного участка, нарушение предметов благоустройства, устройство ограждения стройплощадки, изыскательские работы, сооружение временных бытовых и производственных сооружений, которые понадобятся для организации, а также обслуживания строительства, складирования стройматериалов, подъездных путей, подведение сетей инженерии.
  2. Работы по выносу инженерных сетей, а также удаление зеленых насаждений.

    Нужно обратить внимание на то, что общестроительные работы могут проводиться на основании какого-то одного документа из этого списка: зарегистрированная декларация о старте строительных работ, оформленное разрешение на строительство, а также уведомление о начале подготовки.

Вполне очевидно то, что уведомление о начале подготовительных работ необходимое в случае начала подобных работ до самых уже, непосредственных строительных работ.

Подготовительные работы проходят на основании одного документа: разрешение на строительные работы, декларация о подготовительных работах.

Из этого материала можно сделать вывод: если подготовительные работы проходят в отдельном порядке от строительства объекта, то законодательством предусматриваются такие документы, которые дают право на строительные подготовительные работы:

  • уведомление, официально зарегистрированное о начале подготовки (подготовка работ общестроительной группы);
  • декларация о начале подготовки (для удаления зеленых насаждений и выноса инженерных сетей);
  • уведомление о том, что подготовительные работы начались.

Порядок уведомления в обязательном порядке регулируется:

Постановлением КМУ №466 (от 13 апреля 2011 года). Оно на сегодняшний день действует для объектов градостроительной сферы в Украине. Чтобы легализовать подготовительные работы общестроительной группы, нужно подать уведомление в ГАСК, по форме, которая утверждена в этом же постановлении. Среди всех данных, которые понадобятся для заполнения, нужно выделить реквизиты ходатая название объекта, почта объекта, сведения о праве собственности либо использования участком земли, вид строительства.

Если уведомление оформлено правильно, можно приступать к работе. Если ГАСК выявит какие-то недостоверные сведения, то в таком случае комиссия будет просто обязана уведомить о потребности уточнить сведения за три дня. В ином случае недостоверная информация, которая внесена в реестр, просто аннулируется.

Особенный порядок процесса аннулирования уведомления предусматривается для таких случаев:

  1. Объект сооружен либо строится на том участке земли, который не отведен для подобных целей;
  2. Нет права на выполнение строительных работ, включая лицензию на проведение строительных работ.
  3. Нет утвержденного проекта либо строительного паспорта.
  4. Решение суда.

Главным основанием для выноса сетей инженерии, а также для удаления зеленых насаждений может быть:

  • разрешение на строительные работы или
  • декларация о начале подготовки, которая официально зарегистрирована.

Декларация подается в ГАСК уведомлением по такой форме, которая утверждена в том же самом Постановлении КМУ №466. Самая важная информация среди данных, необходимых для заполнения в декларации:

  • название объекта;
  • информация о проектанте предстоящих работ по подготовке;
  • информация о лице, выполняющем технический надзор;
  • вид строительства;
  • сведения о праве использования участком земли либо собственности. ГАСК должен зарегистрировать соответственную декларацию на протяжении 5 рабочих дней о том, что подготовительные работы начались.

Отказать в такой регистрации можно только на основании того, что декларация имеет нарушения установленных требований. Об этом ГАСК должен уведомить письменно с указанием определенных причин.

А регистрация декларации о старте подготовительных работ аннулируется, если:

  • объект возведен либо возводится на участке земли, который не отводится для таких целей, нет права на строительство;
  • нет утвержденного проекта либо же строительного паспорта;
  • решение суда.

Разрешение на выполнение подготовительных строительных работ

5/5
Всего : 3

Источник: https://strojtender.com/razreshenie-na-vyipolnenie-podgotovitelnyih-stroitelnyih-rabot

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

Разрешение на подготовительные работы в строительстве

На первых этапах строительства нового объекта застройщик производит несколько основных операций. После того, как произошло предварительное согласование проекта будущего строительства, наступает время для первых практических шагов.

Однако этот вопрос также требует отдельного правового урегулирования: застройщику необходимо получить разрешение на выполнение подготовительных работ. Этот этап является последним перед началом работы строительной площадки. Порядок исполнения данного вида работ регулируется статьёй 35 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Для того, чтобы рабочие официально приступили к подготовке территории под строительство, необходимо получить разрешение на подготовительные работы.

Новые правила 2017

С 2017 года введена исключительно такая форма оформления разрешения на подготовительные работы — подача уведомления в органы ГАСК и последующая регистрация такого уведомления в едином реестре.

При этом подготовительными работами считаются:

  1. работы по подготовке земельного участка
  2. устройство ограждения строительной площадки
  3. снос зданий и сооружений
  4. нарушение элементов благоустройства в пределах отведенного земельного участка
  5. изыскательские работы
  6. работы по сооружению временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для организации и обслуживания строительства
  7. устройство подъездных путей
  8. обустройство мест для складирования строительных материалов
  9. подведение временных инженерных сетей
  10. вынос инженерных сетей
  11. удаление зеленых насаждений
  12. а также другие, определенные строительными нормами и стандартами

Стоит отметить, что подготовительные работы могут осуществляться как на основании подачи уведомления о подготовительных работах, так и непосредственно на основании оформленного разрешения на строительство и при наличии строительной лицензии.

Подготовительные работы могут выполняться заказчиком после получения права на земельный участок соответствующего целевого назначения.

Как было ранее до 2017 года

Ранее (до 2017 года) процедура оформления разрешения зависела от категории работ:
1. общестроительные работы:

  • работы по подготовке земельного участка,
  • устройство ограждения строительной площадки
  • снос зданий и сооружений,
  • нарушение элементов благоустройства в пределах отведенного земельного участка,
  • изыскательские работы,
  • работы по сооружению временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для организации и обслуживания строительства,
  • устройство подъездных путей,
  • складирования строительных материалов,
  • подведение временных инженерных сетей

2. специальные работы

  • вынос инженерных сетей
  • удаление зеленых насаждений.

Общестроительные работы могли осуществляться на основании одного из указанных документов:

  1. зарегистрированная декларация о начале строительных работ
  2. оформленное разрешение на строительство
  3. зарегистрированное уведомление о начале подготовительных работ

Специальные подготовительные работы могли осуществляться на основании одного из таких документов:

  1. разрешение на строительные работы
  2. зарегистрированная декларация о начале подготовительных работ

Указанная декларация подавалась в ГАСК, который был обязан зарегистрировать декларацию о начале подготовительных работ в течении 5 рабочих дней. Отказать в регистрации можно было исключительно на том основании, что декларация подана или оформлена с нарушением установленных требований, о чем ГАСК обязан был письменно уведомить ходатая с указанием конкретных причин.

Регистрация декларации о начале подготовительных работ могла быть аннулирована в случаях:

  • объект построен или строится на земельном участке, не отведенном для этих цели,
  • отсутствие права выполнять строительные работы,
  • отсутствие утвержденного проекта или строительного паспорта
  • решение суда

Уведомление о начале подготовительных работ

Порядок уведомления регулируется Постановлением КМУ №466 от 13 апреля 2011 года, которое в настоящий момент действует для всех объектов градостроительной сферы на территории Украины.

Для легализации подготовительных работ необходимо подать в ГАСК уведомление, по форме утвержденной в Постановлении КМУ № 466. Среди данных, необходимых к заполнению можно отметить:

  • реквизиты ходатая
  • название объекта (в соответствии с проектной документацией)
  • почтовый адрес объекта
  • вид строительства
  • сведения о праве собственности/использования земельным участком

Правильно оформленное уведомление является основанием для начала работ. В случае, если ГАСК выявляет недостоверные сведения – комиссия обязана уведомить ходатая о необходимости в трехдневный срок уточнить сведения. В обратном случае недостоверные данные, внесенные в реестр аннулируются.

Особый порядок аннулирования уведомления предусмотрен для случаев выявления:

  • наличие признаков самовольного строительства
  • просьба заказчика строительства
  • ликвидация заказчика
  • нарушений требований градостроительной документации, градостроительных условий и ограничений, несоответствие объекта проектной документации либо требованиям строительных норм, стандартов и правил, нарушение градостроительного законодательства при условии невыполнения предшествующих требований и предписаний ГАСК.
  • решение суда

Признаками самовольного строительства являются:

  • объект построен или строится на земельном участке, не отведенном для этой цели,
  • объект построен либо возводится без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы
  • объект построен либо возводится без надлежаще утвержденного проекта или строительного паспорта
  • объект построен либо возводится на основании отмененных градостроительных условий и ограничений

Стоимость регистрации уведомления о начале подготовительных строительных работ

Регистрация уведомления о начале подготовительных осуществляется бесплатно.

Нормативные материалы:

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_service_razreshenie-stroika-podgotovit.html