Гараж навес на загородном участке

Содержание

Нормы и правила строительства гаража на приусадебном участке

Гараж навес на загородном участке

Загородный участок имеет ряд преимуществ для проживания. Одним из них, несомненно, является наличие достаточного пространства для постройки гаража. Зачастую люди живут за городом, но работают в мегаполисе, и пользование автомобилем – насущная потребность. Поэтому строительство гаража является важным этапом освоения приусадебного участка.

1. Расположение гаража на участке и нормы его строительства

В первую очередь необходимо определиться с местом, которое гараж займет на вашем участке. Гараж относится к классу пожароопасных зданий, поэтому его постройка должна соответствовать в первую очередь нормам пожаробезопасности. Из этого и нужно исходить, затевая строительство его в том или ином месте.

  1. Гараж относится к взрывоопасным помещениям. Это обусловлено тем, что в нем могут образовываться и скапливаться пары бензина, что накладывает на строительства гаража особые требования:
  2. Использование негорючих материалов для возведения – металла, камня, бетона, кирпича и тому подобных
  3. Элементы перекрытия из дерева должны обрабатываться специальными противопожарными составами
  4. Возможность регулярного проветривания
  5. Оборудование качественной вентиляцией
  6. Возведение отдельного помещения для хранения большого количества горючего
  7. Для работы по ремонту топливной и электрической части оборудуется отдельная площадка перед гаражом
  8. Сооружение возле гаража противопожарного щита (с огнетушителем, ведром, лопатой, ломом, багром), емкости для воды и железного ящика с песком
  9. Расположение строения на расстоянии не менее 10 метров от других сооружений (если гараж не пристроен к дому)
  10. Подъезд к гаражу должен быть удобен и освещен в темное время суток
  11. Ворота гаража должны не только надежно охранять автомобиль, но и легко открываться в случае опасности пожара.
  12. Помещение для гаража должно быть просторным – чтобы обеспечить доступ к автомобилю с любой стороны
  13. Площадь гаража должна соответствовать  габаритам автомобиля (лучше строить его сразу с запасом) – зазор между бампером авто и воротами должен превышать 25 см, между задней частью авто и задней стеной должно быть не менее 2 метров, расстояние от стен боковой части автомобиля – не менее 60 см.
  14. При наличии прицепа площадь гаража увеличивается и оборудуется специальное место.

Исходя из этих норм, видим, что гараж должен иметь под собой достаточно большой и оборудованный участок земли.

План участка с гаражом

Один из возможных вариантов выбора места под гараж будет постройка его рядом с домом. Это имеет ряд преимуществ:

  1. Экономия места на участке для садово-огородной зоны, зоны отдыха, детской площадки – в любом случае рядом с домом должна быть свободная от этих зон площадь
  2. Нет необходимости проводить коммуникации для отдельно стоящего здания – воды, электричества, канализации и т.д.
  3. Использование совместной с домом системы отопления, что скажется на хранении автомобиля в холодное время года
  4. Возможность оборудования входа в гараж непосредственно из дома

План-схема дома с гаражом в цокольном этаже

Гараж, расположенный возле дома, может быть:

  • Встроенным, когда гараж находится под общей крышей с домом и входит в его конструкции. Зачастую гараж строится в цоколе здания.
  • Пристроенным, когда между домом и гаражом остается одна общая стена.

Встраивание гаража  здание требует общего утяжеленного фундамента, тогда как пристроенный гараж можно установить на облегченный фундамент.

Есть ряд преимуществ и у отдельно стоящего гаража:

  • Уменьшение пожароопасности для жилого дома
  • Отсутствие помех жильцам при ремонте автомобиля, при пользовании гаражом в вечернее время или ранним утром
  • Возможность поставить его непосредственно возле ворот участка

Гараж на въезде на участок

2. Гараж или навес для автомобиля?

Особенностью  гаража как отдельного строения обусловлены:

  • Надежной защитой авто от угона
  • Возможностью отапливать гараж зимой

Однако есть смысл задуматься, всегда ли для автомобиля нужно возводить отдельное, довольно дорогостоящее здание. В ряде случаев можно ограничиться просто площадкой для хранения машины. Лучше если она будет защищена навесом от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.

В каких случаях это целесообразно?

  1. При временном нахождении авто на участке. Это могут быть эпизодические поездки на дачу, где вы редко ночуете.
  2. При надежной охране загородного поселка
  3. При мягком климате круглый год
  4. При пользовании участком только в теплое время года
  5. При наличии в семье второго или третьего автомобиля, когда гараж будет использоваться только для ремонта одной машины
  6. При ограниченности территории участка

В любом случае навес над автомобилем всегда желательно устраивать, чтобы защитить автомобиль от атомосферных осадков и солнечных лучей. Это может быть что-то типа брезентового полотна на столбах или более-менее капитальное сооружение открытого типа.

Однако следует помнить, что даже устройство площадки под автомобиль должно подчиняться нормам пожарной безопасности, которые мы перечислили выше.

Иногда достаточно соорудить навес для авто

3. Проектирование гаража

Любое сооружение на участке должно быть обозначено на генеральном плане участка и спроектировано в соответствии со строительными нормами. Без этого гараж не будет должным образом оформлен в собственность, что чревато неприятными последствиями при возможной продаже дома и т.д. Более того, постройку могут отнести к самострою и заставят снести – это в худшем случае.

Читайте также  Как сделать заезд на участок?

При проектировании в первую очередь определяются с выбором места под гараж. Участок под его постройку отражается в плане. Это касается не только капитального гаража, но и навеса для автомобиля.

Само здание проектируется с учетом

  • Габаритов
  • Наличия дополнительных помещений, в том числе смотровой ямы
  • Материала, из которого изготовлено здание
  • Прокладки необходимых инженерных коммуникаций

Проект гаража можно заказать в архитектурных мастерских, строительных организациях или сделать самому. По большому счету, гараж – это по существу коробка здания с крышей. Сложность ее проектирования предопределена только повышенными требованиями к строительству зданий гаражного типа и наличием тяжелых въездных ворот.

4. Особенности постройки гаражей из различных материалов

Рассмотрим преимущества и недостатки гаражей, построенных из различных материалов

Кирпичные гаражи – пожалуй, самый распространенный вид строительства зданий подобного типа. Их в первую очередь характеризует высокая пожаробезопасность, поскольку кирпич сам изготовлен из огнеупорной глины. Кирпичные сооружения долговечны, надежны, приятны эстетически. Постройка гаража достаточно проста, так как соорудить кирпичную коробку можно самостоятельно, если вы имеете даже небольшой опыт в строительстве.

К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес сооружения и необходимость создания прочного фундамента. Кроме того, стоимость возведения гаража может вылиться в значительную сумму. Могут потребоваться при необходимости и дополнительные работы по утеплению кирпичных стен, если вы хотите, чтобы гараж был отапливаемым.

Эстетически привлекательный кирпичный гараж

Гаражи из стеновых блоков еще проще в возведении, чем кирпичные. Зачастую для возведения можно использовать облегченные газо- и пеноблоки, что существенно облегчит здание и потребует применения облегченного фундамента. Экономия средств налицо, да и класть блоки значительно проще, чем кирпич. При этом по пожаробезопасности они не уступают кирпичу.

К недостаткам блочного строительства приводят особенности самого стройматериала – блоки очень боятся влаги. Поэтому после возведения гаража они должны быть облицованы гигроскопичными материалами. Повышенная влагопроницаемость блочных конструкций может привести и к плохой теплоизоляции помещений.

Коробка гаража из шлакоблоков

Железобетонные гаражи традиционно использовались в массовом строительстве – в частности в гаражных кооперативах. Это происходило благодаря простоте и легкости возведения гаражей.  Монолитные железобетонные плиты стандартного размера изготавливаются на заводе, и из них производится сборка гаража. Обычно собирают гараж уже из готового комплекта – со стенами, полом и крышей из железобетонных плит. Возвести такой гараж можно буквально за несколько часов. Крепость и пожаробезопасность железобетонных стен не уступает кирпичным и блочным.

Недостатком такого строительства, безусловно, является его трудоемкость и необходимость использования специальной строительной и грузоподъемной техники. Зачастую проезд такой техники на участок затруднен.

Кроме того, внешний вид гаражей непрезентабелен, да и габариты гаража не всегда могут удовлетворить потребности хозяина ввиду стандартности железобетонных плит по типоразмеру.

Впрочем, заливку железобетона можно и провести на месте – в специально сооруженную опалубку. Но это довольно сложный и специфический вид строительства, хотя и относительно недорогой.

Типовой железобетонный гараж на участке

Металлические гаражи тоже хорошо известны нам по городским пейзажам. Преимущества их – в простоте «коробки», в надежности металла с точки зрения охранной функции и пожаробезопасности. Такой гараж можно возвести достаточно быстро, а можно сразу прибрести готовый и установить его на участке. Металлические гаражи бывают разборными и неразборными. Разборный гараж монтируется из готовых металлических панелей (основой которых служит металлический лист), прикрепляемых на металлический каркас.

Легкость гаража не требует установки для них отдельного фундамента. Самым простым видом металлического гаража является так называемая «ракушка».

Недостатки металлических гаражей очевидны:

  • Нестойкость к холодам
  • Конденсация влаги на стенах и потолке при изменениях температуры
  • Непрезентабельный внешний вид

Такой гараж можно приобрести в готовом виде

5. Этапы строительства гаража

Выделим основные этапы возведения гаража на приусадебном участке о общем случае:

  1. Определение места под гараж
  2. Проектирование гаража
  3. Подготовка и разметка участка под строительство гаража
  4. Возведение фундамента под гараж
  5. Возведение стен гаража
  6. Перекрытие гаража и установка кровли

Часть этих этапов может быть опущены при возведении гаража того или иного типа.

6. Нормы эксплуатации гаража

Важно не только выбрать место для гаража и правильно его возвести. Не менее важно соблюдать определенные нормы при эксплуатации гаражного строения или помещения.

Следует обратить особое внимание на ряд запретительных мер. В гараже запрещается:

  • Заправлять автомобиль
  • Оставлять в гараже автомобиль с подтекающим топливом, маслом и неисправным электрооборудованием
  • Хранить более 20 литров бензина или 30 л дизельного топлива, 5 кг смазочных материалов
  • Использовать нагреватели на топливе или электричестве и любые обогреватели с температурой выше +80 градусов Цельсия на поверхности
  • Проводить сварочные работы
  • Проводить работы по окрашиванию
  • Хранить и использовать пластиковые детали, если они не изготовлены из диэлектрических материалов

Кроме того, необходимо:

  • Регулярно проветривать гараж
  • Тщательно очищать пол гаража от масляных загрязнений
  • Не допускать бессистемного хранения промасляной ветоши
  • Периодически проверять состояние электропроводки и других инженерных коммуникаций
  • Вовремя заменять лампочки освещения
  • Иметь в гараже аптечку с необходимым набором лекарств для оказания первой помощи пострадавшим

7. Заключение

Выбор гаража определяется в основном исходя из размеров участка и финансовых возможностей хозяина. Следует отметить, что необходимо думать на перспективу. Даже если в вашей семье нет автомобиля, это не значит, что он не появится в будущем. А, может быть, и не один. Лучше спланировать хотя бы место под гараж с учетом всех норм, чтобы в дальнейшем правильно оформить права на собственность.

Строительство гаража можно провести своими руками, можно купить готовый гараж (например, как временный вариант), а можно обратиться в строительные организации.

Фирма «К-ДОМ» специализируется в постройке и обустройстве гаражей и готово выполнить все работы по его возведению от устройства фундамента до подключения всех инженерных коммуникаций.

Источник: http://k-dom74.ru/normy-i-pravila-stroitelstva-garazha/

Гараж или навес – что лучше для загородного участка?

Гараж навес на загородном участке

Эксплуатация загородного дома при отсутствии личного транспорта проблематична. Но автовладельцы тоже сталкиваются с проблемами. Где держать машину на собственном участке? Однозначно, не под открытым небом. На частной территории с уютной дачной постройкой автомобилю тоже нужен дом. Но что лучше – гараж или навес?

Читайте также  Забор между соседскими участками

Оценить совокупность преимуществ и недостатков обоих решений для объективного сравнения сложно. Выбор места для автомобиля – вопрос индивидуальный. Но рассмотрев все факты, гораздо проще составить субъективное мнение с учетом персональных предпочтений. Попробуем разобраться, что лучше построить для машины на даче.

Особенности строительства и эксплуатации гаража на дачном участке

Отдельная конструкция или пристройка к дому – помещение, в котором можно не только держать транспортное средство. Освещенный, а иногда и отапливаемый гараж у многих владельцев дач служит для хранения садового инвентаря и прочих полезных вещей, используется в качестве мастерской и личного кабинета хозяина автомобиля.

Строительство капитального гаража – перспективное решение для тех, кто активно эксплуатирует дачный участок круглый год. В зимнее время закрытое помещение для машины избавляет от многих проблем. Если автомобиль находится в запертом гараже, можно не волноваться за него в непогоду, не бояться налетов угонщиков и вандалов.

Гараж на загородном участке обладает множеством преимуществ. Но планировать строительство капитального сооружения не всегда целесообразно. Если дача предназначена для сезонного пребывания, на участке уже имеется хозяйственный блок, а бюджет ограничен, лучше обойтись навесом. Ведь гараж помимо плюсов имеет и минусы:

  • вместительная конструкция занимает много места на участке;
  • материалы для строительства и отделки требуют серьезных вложений;
  • возведение полноценной стационарной конструкции отнимает дополнительное время;
  • замкнутое помещение без эффективной вентиляции требует строгого соблюдения техники безопасности.

Достоинства и недостатки навеса для автомобиля

Открытое пространство на столбах под навесом – бюджетная альтернатива. Сооружение каркаса под крышей – простая задача, к выполнению которой необязательно привлекать профессиональных строителей. Это довольно простая в реализации конструкция. Для монтажа навесов применяется преимущественно дерево, иногда – металл.

При желании легкой постройке несложно придать эффектный вид. Деревянные или каменные столбы под изящной крышей с декоративным покрытием исполняют не только практическую, но и эстетическую роль, украшая участок. При отсутствии на месте автомобиля освободившееся пространство можно использовать на свое усмотрение.

Навес у загородного дома – многофункциональное сооружение, которое оказывается полезным даже дачникам без машины. На открытой площадке, защищенной сверху от осадков и палящего солнца, можно проводить семейные обеды, устраивать пикники с друзьями и праздновать торжественные события с многочисленными гостями летом.

Легкий навес во многом заменяет машине капитальный гараж. На проветриваемом пространстве автомобиль защищен от конденсата. Крыша предотвращает намокание под дождем, нагревание и выгорание под солнцем. Оборудование удобного места для машины обходится недорого. Но и навес обладает некоторыми недостатками:

  • усложняется организация хранения инструментов;
  • отсутствует всесторонняя защита автомобиля от угона;
  • исключается полноценная эксплуатация в зимний период.

Что же лучше?

Оба варианта позволяют построить на даче полезную конструкцию, которую можно использовать не только по прямому назначению. Теперь у вас появилась информация к размышлению. Решать, что лучше, придется исходя из собственных потребностей и возможностей. Выбирайте и обращайтесь для строительства в компанию «Авторитет»!

Другие новости и статьи

20 сен 2017

Наружная отделка выполняется на завершающих этапах строительства. Принимая решение, чем отделать фасад дома, собственник обычно учитывает собственные финансовые возможности и пожелания.

статья 18 мая 2017

Карнизные свесы – конструкционный элемент крыши, который предназначен для защиты здания от атмосферных осадков. Они выступают за пределы стен дома, предотвращая попадание на них влаги.

статья 20 сен 2017

Сегодня различают три основных вида английского стиля — викторианский, георгианский и Тюдоров. Каждый обладает собственными характерными особенностями.

статья

Источник: https://ck-avtoritet.ru/statji/garazh-ili-naves

Гараж с навесом под одной крышей

Гараж навес на загородном участке

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Читайте также  Выписка из ГКН на земельный участок

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет:  Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний. 

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Источник: https://setroom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html